Новые реплики Босса.
Неидеальные отношения между Сергеем Овчинниковым и Виктором Гончаренко не похожи на большой секрет.
Болельщики ЦСКА хорошо помнят осеннюю пресс-конференцию после матча с «Химками» (Гончаренко отбывал дисквалификацию, а Босс был за главного). В словах Овчинникова тогда скользнуло несогласие с заменами, продиктованными Гончаренко.
С тех пор Овчинников довольно много говорил о тренере ЦСКА – между ними явно все не так просто.
Овчинников после ухода: «Гончаренко поменял вектор своей тренерской философии»
Спустя месяц ЦСКА объявил об уходе тренеров Овчинникова и Онопко. «Честно скажу, не ожидал этого. Но получилось таким образом. Какие были причины? Мне их никто не называл, потому что я и не спрашивал. Они могут смотреть по-другому на развитие клуба, его философию», – рассказывал Овчинников после отставки.
В начале января он дал интервью Нобелю Арустамяну, в котором и подтвердил информацию о разногласиях с Гончаренко.
«Возможно, наши взгляды на футбол разнятся в последнее время. Это тоже нормальный процесс. Я где-то читал про себя, что я нарушил корпоративную этику, осуждал методы работы главного тренера. Но это же бред, потому что я нигде не осуждал методы работы главного тренера. Я мог не согласиться где-то с его позицией.
Что касается той пресс-конференции, где я сказал о замене Эджуке, то она была сделана главным тренером. Главный тренер руководил процессом даже дистанционно. В перерыве матча у нас был разговор с Виктором Михайловичем и каждый отстаивал свою позицию по Эджуке. Мы поговорили, и Эджуке продолжил играть второй тайм, ну, а потом… главный тренер на то и главный тренер».
Там же он выступил с мощным спичем про «Аталанту» и расхождения в кумирах:
«Я говорил ему: «Виктор Михайлович, ну что произошло, чего тебя так перекосило именно больше в теорию, нежели в практику?» На мой взгляд, он поменял вектор своей тренерской философии. Здесь я с ним согласиться не могу. Он мне говорит: «Ну посмотри, как играет «Аталанта»! Супер!»
Я говорю: «Мне вообще не нравится». Виктор Михайлович восхищался тренерскими наработками Гасперини. Можно ведь восхищаться и Клоппом, и Гвардиолой, и Моуринью, и другими специалистами. Вот здесь мы начали расходиться во взглядах. Но это никак не мешало работать».
Слова Овчинникова подтверждал и Онопко: «Были споры и дискуссии, но это нормальные вещи. Главный тренер спрашивал у помощников мнение по тому или иному вопросу, тут могли появиться какие-то обсуждения. Но по составу и всему другому решения принимает главный тренер. Конкретных разногласий, чтобы доходило до оскорблений и драк – этого не было. Возможно, у Овчинникова в душе и были какие-то амбиции быть главным, но ни в раздевалке, ни на тренерской скамейке он этого не показывал».
«Гончаренко – душа тонкая и ранимая, но тренер не может шантажировать уходом». Сейчас Овчинников говорит жестче
Спустя полтора месяца Овчинников дал новое интервью Sport24, в котором формулировки в целом оказались резче. Вот емкая цитата про контракт: «Удивило, что это был такой хороший «подарок» на Новый год. Все как-то своевременно произошло. Честно, не знал, что контракт истекает в декабре». При этом Босс подтвердил, что внутри себя прокручивал мысли об уходе из ЦСКА.
Овчинников считает, что имеет право высказываться о работе с Гончаренко, потому что больше не работает в ЦСКА: «Мои разногласия с Виктором Михайловичем – рабочие моменты. Ситуация сложилась так, что кому-то надо было уйти. Я ушел. Никого не учу жить и тренировать, высказываю только свои мысли и суждения о работе тренера и тех или иных решениях».
Поэтому он без проблем высказался об эмоциональности белорусского коуча в свете информации об уходе после игры с «Ростовом»: «Я так привык к уходам Виктора Михайловича и его отсутствию из-за дисквалификаций, что не акцентировал внимания на слухах. Он душа тонкая и ранимая, все принимает близко к сердцу и часто руководствуется эмоциями. Тренер ЦСКА должен быть психологически устойчивым и не может шантажировать уходом. Ты отвечаешь не только за себя. У тебя есть 20-25 футболистов, за которых ты несешь ответственность. Принятое на эмоциях решение – не черта профессионального тренера».
А мне понравился ЦСКА при Овчинникове: у клуба стальной тренер, в которого хочется верить
Что касается истории про замены в игре с «Химками», Овчинников признался, что спорил с Гончаренко: «Я был против замен и сказал об этом в перерыве Виктору Михайловичу. Попытался аргументировано объяснить, почему не надо менять этих футболистов. Но замены произошли. Что я должен был ответить? Не я же принимал решение. Я не дал оценку этим действиям, а просто констатировал факт в ответ на заданный вопрос».
Овчинников признал, что «рано или поздно их пути все равно бы разошлись» из-за «разного понимания футбола и человеческих отношений».
«Считаю, к футболистам надо относиться уважительно. Их надо ценить и развивать, наступая себе на горло. Сейчас в футболе методы диктатуры не работают, – отметил Овчинников. – Когда я был игроком, мне не нравилось, когда меня не уважали. Неважно, в какой форме футболист и как он играет, к нему надо относиться с уважением. Если ребенок получил двойку, его же не выгоняют из дома. Надо исправлять ситуацию, доверять, работать. Человеческие отношения для меня превыше всего. Футбол футболом, но люди должны оставаться людьми».
Вспомнил Овчинников и о провальном выступлении в Лиге Европы. Он считает, что там не было команд «сильнее» ЦСКА: «Половины даже не знал».
«Видел глаза игроков загребского «Динамо», когда они выходили на «ВЭБ Арену». Они боялись! Чем закончилось – мы знаем. В группе, где был хороший шанс занять первое место, у ЦСКА — ноль побед. Я не все понимал в плане тактики и настроя. Считаю, ЦСКА должен был выступить намного сильнее».
Овчинников сказал, что у «Аталанты» нечему учиться из-за места в таблице. Это вредная логика
Овчинников-тренер: в «Кубани» менял вратаря на 84-й при 1:4, в Брянске называл себя Дон Кихотом, в Минске внедрял философию Клоппа
Фото: РИА Новости/Александр Вильф, Алексей Филиппов; РПЛ/Денис Тырин/ПФК ЦСКА; vk.com/pfc_cska
Автор